Неточные совпадения
Как бы то ни было, но Беневоленский настолько огорчился отказом, что удалился в дом купчихи Распоповой (которую уважал за искусство печь пироги с начинкой) и, чтобы дать исход пожиравшей его жажде умственной деятельности, с упоением предался сочинению
проповедей. Целый месяц во всех городских церквах читали попы эти мастерские
проповеди, и целый месяц вздыхали глуповцы,
слушая их, — так чувствительно они были написаны! Сам градоначальник учил попов, как произносить их.
Клим хотел отказаться
слушать вместе с околоточным
проповедь чего-то хуже революции, но любопытство обессилило его осторожность. Тотчас возникли еще какие-то не совсем ясные соображения и заставили его сказать...
— Послушайте-ка
проповеди отца Василья о том, как надо жить, что надо делать!
Хорошо по воскресеньям в церкви
проповеди на этот счет
слушать (да и то не каждое воскресенье, мой друг!), но ежели каждый день всячески будут тебя костить, то под конец оно и многонько покажется.
Ей хотелось перелить в него свое честолюбие, а он вдруг начал клеить кирку: пастор выходил говорить
проповедь, молящиеся
слушали, набожно сложив пред собою руки, одна дама утирала платочком слезы, один старичок сморкался; под конец звенел органчик, который нарочно был заказан и уже выписан из Швейцарии, несмотря на издержки.
Хотя
проповедь была на половине и вся сплошная толпа, наполнявшая храм,
слушала ее с полным и беззвучным вниманием, но все-таки несколько глаз с любопытством и недоумением покосились на вошедшую.
Плакала,
слушая эту
проповедь, почти навзрыд Сусанна; у Егора Егорыча также текли слезы; оросили они и глаза Сверстова, который нет-нет да и закидывал свою курчавую голову назад; кого же больше всех произнесенное отцом Василием слово вышибло, так сказать, из седла, так это gnadige Frau, которая перед тем очень редко видала отца Василия, потому что в православную церковь она не ходила, а когда он приходил в дом, то почти не обращала на него никакого внимания; но тут, увидав отца Василия в золотой ризе, с расчесанными седыми волосами, и услыхав, как он красноречиво и правильно рассуждает о столь возвышенных предметах, gnadige Frau пришла в несказанное удивление, ибо никак не ожидала, чтобы между русскими попами могли быть такие светлые личности.
Ахилла и Захария
слушали эту
проповедь из алтаря, прислоня уши свои к завесе врат. Ахиллу возмущало, что новый протопоп так же говорит и что его
слушают с неменьшим вниманием, чем Туберозова… и что он, наконец, заступается за Туберозова и поучает ценить и помнить его заслуги.
Кому не нравится сравнение этого города с блудницей, тот не должен
слушать по воскресеньям
проповеди, хотя бы, например, достопочтенного реверенд-Джонса, так как это его любимое сравнение.
Преподав в нагорной
проповеди то учение, которое должно руководить жизнью людей, Христос сказал: «И так всякого, кто
слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.
Посмотрите на частную жизнь отдельных людей, прислушайтесь к тем оценкам поступков, которые люди делают, судя друг о друге,
послушайте не только публичные
проповеди и речи, но те наставления, которые дают родители и воспитатели своим воспитанникам, и вы увидите, что, как ни далека государственная, общественная, связанная насилием жизнь людей от осуществления христианских истин в частной жизни, хорошими всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются только христианские добродетели; дурными всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются антихристианские пороки.
Послушаешь и почитаешь статьи и
проповеди, в которых церковные писатели нового времени всех исповеданий говорят о христианских истинах и добродетелях,
послушаешь и почитаешь эти веками выработанные искусные рассуждения, увещания, исповедания, иногда как будто похожие на искренние, и готов усомниться в том, чтобы церкви могли быть враждебны христианству: «не может же быть того, чтобы эти люди, выставившие таких людей, как Златоусты, Фенелоны, Ботлеры, и других проповедников христианства, были враждебны ему».
Отец Павел перед смертью своей каждое воскресенье
проповеди говорил; выходило у него скушно, и очень злился народ — обедать время, а ты стой да
слушай, до чего не по-божьи живёшь.
— Сво-олочи! — протянула кухарка. — Вчера, на базаре, тоже какой-то насчёт японцев
проповедь говорил… Старичок один
послушал его, да как начал сам — и про генералов и про министров, — без стеснения! Нет, народ не обманешь!
Коринкина. Да положим, что и не выдумывает; пожалуй, все это правда, что он говорит; да зачем? Кто его просит? Он моложе всех в труппе, ему ли учить! Мы собираемся, чтоб провести время весело, а совсем не затем, чтоб
слушать его
проповеди. Коли что знаешь, так и знай про себя. Он только отравляет наше общество. Как я рада буду, если мы от него отделаемся. Такой молодой, еще совсем мальчик, и такой раздражительный!
Мухоедов
слушал мою
проповедь с признаками нетерпения, грыз ногти, а потом спросил, как Гаврило Степаныч...
Петр. Да. Нил восторгался процессом жизни… ужасно он раздражает меня…
проповедью бодрости, любви к жизни… Смешно!
Слушая его, начинаешь представлять себе эту никому не известную жизнь… чем-то вроде американской тетушки, которая вот-вот явится и осыплет тебя разными благами… А Шишкин проповедовал пользу молока и вред табака… да уличал меня в буржуазном образе мыслей.
За обедней в воскресенье собор был набит битком: окуровцы, обливаясь потом, внимательно
слушали красивую
проповедь отца Исаии: он говорил об Авессаломе и Петре Великом, о мудрости царя Соломона, о двенадцатом годе и Севастополе, об уничтожении крепостного права, о зависти иностранных держав к могуществу и богатству России, а также и о том, что легковерие — пагубно.
Мужики его
слушали внимательно, сочувственно кивали бородами, вздыхали, как на
проповеди деревенского попа, и поддакивали: «Это ты верно… что и говорить… правда ваша, господин лесницын…
С умилением
слушал народ красноглаголивую келейницу. Старушки всхлипывали, другие только вздыхали, все стояли безмолвно. Только беспокойный народ — ребятишки, держась ручонками за матерние подолы, пересмеивались меж собой во время
проповеди, иные даже перебранивались, но вскоре унимались под невидимыми миру родительскими кулаками.
Воодушевление игры покинуло Меня. Нехотя, как нехотя
слушал Магнус, Я рассказал ему о
проповеди и этих серьезно верующих, которые глотают кощунство, как мармелад.
Всё это было похоже на вдохновение уж и потому, что продолжалось недолго. Васильев скоро устал. Лондонские, гамбургские, варшавские своею массою давили его, как горы давят землю; он робел перед этой массой, терялся; вспоминал он, что у него нет дара слова, что он труслив и малодушен, что равнодушные люди едва ли захотят
слушать и понимать его, студента-юриста третьего курса, человека робкого и ничтожного, что истинное апостольство заключается не в одной только
проповеди, но и в делах…
Не лучше ль бы было тебе молиться и исполнять свои требы в наших богатых костелах, бок о бок с вашими домами,
слушать божественную музыку наших органов и трогательную, горячую
проповедь нашу.
Кудрин со страстной энергией исполнял эту обязанность и успел привлечь уже очень многих. В описываемое нами время он постепенно увлекал в ложу и Зарудина, и тот зачастую по целым вечерам проводил, внимательно
слушая увлекательную
проповедь своего друга, так что поступление в масоны и Зарудина было только делом времени.